Компании: | 22 616 |
Товары и услуги: | 21 369 |
Статьи и публикации: | 1 710 |
Тендеры и вакансии: | 350 |
КАК «РАСКРЫТЬ» СВОЕГО КЛИЕНТА?
Хочу рассказать вам о том как сделать работу с клиентами удовольствием, а общение с ними не вызывающим напряжения и отрицательных эмоций. Эмоции это наши чувства, это отдельная большая тема, которая связанна с движением в материальной вселенной. От того, на сколько быстро мы двигаемся, зависит наше эмоциональное состояние и наши мыслезаключения. Иногда наши мысли и эмоции не совпадают с мыслями и эмоциями наших клиентов, тогда и общение с ними быстро заканчивается.
Но, не начав вновь и вновь общаться со своими клиентами вы не добьётесь результатов в продажах, так как общение это единственный верный инструмент менеджера по продажам и универсальный растворитель любой проблемы.
Как общается лучший продавец и лучший менеджер по продажам? Он притягивает к себе клиента, легко и дружелюбно задавая вопросы, искренне интересуясь клиентом с желанием поддержать и оказать ему помощь. Повторюсь легко и в тему, это не допрос с пристрастием.
Основные ошибки допускают менеджеры по продажам, когда они перегрузили линию общения, создавая огромный поток информации, не давая клиенту и слова молвить. Клиент, конечно же, не покупает, а бравый менеджер по продажам оправдывает свою неудачу очередным мифом «сам не знает что хочет», «у клиентов денег нет, кризис» и т.п.. А не продал он по одной причине, он слишком много говорил.
Есть данное, что хороший продавец умеет выслушать своего клиента и это совершенно верно, но иногда клиенты молчат и вам нечего слушать. Лучшие продавцы имеют талант эмоционально разговорить клиента, так чтобы большую часть диалога говорил клиент.
Успех к вам приходит тогда, когда вы разговорили своего клиента, и узнали от него самое сокровенное и личное. Например, его цели в жизни, его увлечения и пристрастия, его взгляды на окружающий мир, его жизненную мотивацию. Когда клиент доверяет вам, он готов к откровенному общению, он может делиться с вами своими победами и неудачами. Это очень ценное состояние и если вы сумеете оправдать доверие клиента, вы сможете получить информацию, дающую вам огромные преимущества в ваших будущих продажах.
Конечно для того чтобы так разговорить клиента нужно время и подходящая ситуация. Не каждый человек готов открыться незнакомому собеседнику. Поэтому начинать нужно с малого.
С незнакомым вам человеком попробуйте начать общение с банальных «разогревающих вопросов» по его группе, его окружению или о том, на чем остановлено или сосредоточенно его внимание на данный момент. Всегда ищите данные, на которые клиент будет эмоционально реагировать, что вызывает его эмоциональный отклик. В общении по телефону это можно сделать за несколько звонков в разное время с интервалом от одного дня, до одного месяца.
Иногда клиенты действительно бывают сильно заняты и не готовы к общению с вами, поэтому, начав общение по телефону можно быстро представиться и поинтересоваться может ли клиент свободно общаться с вами. Если да, то вы, кратко изложив суть звонка, интересуетесь тем, что даст вам больше данных о клиенте. Желательно чтобы эти вопросы были такими, на которые вы получите положительный ответ. Чем больше положительных ответов даст вам клиент, тем больше согласия вы добьётесь в дальнейшем.
В продажах по телефону есть свои плюсы и свои минусы. Клиент не видит вас, но звуковое эмоциональное воздействие сильнее, чем зрительное, поэтому по телефону можно очень много продавать, если сама сделка не требует непосредственной встречи и обсуждения технических моментов. По телефону можно быстро вызвать интерес клиента, набить встречу, но расстояние является барьером и чем дальше ваш клиент находится от вас, тем труднее вам заключать сделки.
О том, что покупает клиент в первую очередь и как заслужить доверие клиента, вы можете узнать в следующем выпуске электронной рассылки.
С уважением и пониманием Сергей Пылов совладелец компании "Формула Успеха" www.formulann.com