Деловая сеть Нижний Новгород
Компании:22 616
Товары и услуги:21 369
Статьи и публикации:1 710
Тендеры и вакансии:350

Сроки хранения бухгалтерских документов
Информация может быть не достоверна

06.06.2013
В правильной организации делопроизводства заложена основа сохранности и эффективного использования документной информации в будущем.

Сроки хранения бухгалтерских документов очень важный фактор в делопроизводстве организации. Содержащаяся в документах информация может обладать юридической силой и может быть использована только при совершении ряда обязательных делопроизводственных операций. В правильной организации делопроизводства заложена основа сохранности и эффективного использования документной информации в будущем.

Бухгалтерский учет является документальным и сроки хранения бухгалтерских документов различны. Отражение хозяйственных операций на счетах производится только на основании документации. Документ – это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной операции и права на ее совершение. Качество бухгалтерского учета зависит, прежде всего, от правильности и своевременности составления документов.

Роль и значение документов велики. Они служат для предварительного и последующего контроля за сохранностью имущества, за законностью и целесообразностью хозяйственных операций. В целях упорядочения документооборота, сокращения количества и повышения качества документов следует соблюдать сроки хранения бухгалтерских документов.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному Министерством финансов РФ от 29.07.98г. № 34H (в редакции Приказа Минфина РФ от 24.0З.2000г. № 31H), на главного бухгалтера возложена ответственность за обеспечение сохранности документов в период работы с ними и за своевременную передачу их в архив.

Известно, что к некоторым первичным документам и учетным регистрам приходится обращаться и через несколько лет после их составления (например, при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы, проведении документальной налоговой проверки или ревизии).

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские балансы и отчеты подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком, обеспечивающим быстроту и удобство поиска необходимого документа. Сроки хранения бухгалтерских документов установлены “Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения”, утвержденным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988 года, с учетом изменений, внесенных Государственной налоговой службой РФ и Федеральной архивной службой 27 июня 1996 года.

Сроки хранения бухгалтерских документов дифференцированы в зависимости от их значимости:

  • Cрок 1 год установлен для хранения переписки о сроках предоставления бухгалтерской и финансовой отчетности.
  • 5 лет хранятся квартальные балансы и отчеты организаций с объяснительными записками, протоколы заседаний по рассмотрению и утверждению квартальных балансов и отчетов, главная книга, контрольные книги, журналы, ведомости, вспомогательные книги и картотеки системного и внесистемного учета, шахматные журналы, кассовые книги, книги и картотеки подотчетных лиц, оборотные и накопительные ведомости по аналитическим и синтетическим балансовым счетам, кассовые оправдательные документы, акты документальных ревизий финансово- хозяйственной деятельности организаций и материалы к ним, первичные документы к ним, первичные документы, фиксирующие факты совершения.
  • 10 лет хранятся годовые балансы и отчеты организаций с объяснительными записками, передаточные и разделительные балансы, ликвидационные балансы с приложениями и объяснительными записками, протоколы заседаний комиссий по рассмотрению и утверждению годовых бухгалтерских балансов и отчетов, инвентарные описи, сличительные ведомости, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий по рассмотрению сличительных ведомостей, другие материалы по инвентаризации зданий, сооружений, книги по учету зданий и сооружений.
  • 75 лет хранятся лицевые счета рабочих и служащих. При отсутствии лицевых счетов расчетные ведомости на выдачу заработной платы должны храниться тоже в течение 75 лет.
  • Паспорта зданий, сооружений и оборудования хранят до списания с баланса.

Не рекомендуется определять сроки хранения бухгалтерских документов только на основании заголовка на обложке дела. Соответствие заголовка дела действительному составу и содержанию его документов проверяется полистно.

В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство и насколько профессионально ведется документация, гарантируется успех управленческой деятельности в целом.

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

Сроки хранения договоров
Информация может быть не достоверна
Каковы сроки хранения договоров – это вопрос, который задаётся специалистам нашей компании практически постоянно.
06.06.2013
Ведомственное хранение документов
Информация может быть не достоверна
Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает сроки для ведомственного хранения документов.
06.06.2013
Правила хранения документов
Информация может быть не достоверна
Речь в данной статье пойдёт о том, как нужно организовывать складское хранение документов для решения всех необходимых задач.
06.06.2013
Хранение документов по личному составу
Информация может быть не достоверна
Деятельность предприятия немыслима без сотрудников, которые будут осуществлять эту деятельность. На каждого сотрудника заводится очень много документов.
06.06.2013
Подготовка документов к архивному хранению
Информация может быть не достоверна
Подготовка документов к архивному хранению в электронных архивах или библиотеках – это процедура, разбитая на несколько основных этапов.
06.06.2013
Опись дел и опись документов
Информация может быть не достоверна
Архивная опись представляет собой справочник, находящийся в каждом архиве. Основное назначение описи документов – учёт каждой хранящейся бумаги и краткое описание её содержания.
06.06.2013

Статьи и публикации других компаний:

Выгодный лизинг от Радиотехбанка. Выгодный лизинг от Радиотехбанка.
Информация может быть не достоверна
Ваш бизнес требует приобретения автомобилей, спецтехники и оборудования? Мы предлагаем Вашему вниманию удобные и выгодные лизинговые программы.
17.10.2013
Светодиодные вывески и экраны Светодиодные вывески и экраны
Информация может быть не достоверна
Наша компания приступила к производству светодиодных полноцветных видео вывесок и экранов. Высокое качество изготовление экранов предполагает большой срок гарантийных обязательств.
08.06.2015
Поиск декларации о соответствии ТР ТС, ЕАЭС можно осуществить по следующим данным
12.07.2018
ВНИМАНИЕ! При проверке сертификата на продукцию требуется вводить, только последние 6 символов: Например В.53822
12.07.2018
Технический перевод
Информация может быть не достоверна
Технический перевод требует глубоких знаний в отдельных предметных областях, а также изучения множества специфических терминов и особенностей каждого языка.
27.08.2020
Льготные займы до 500 000 000 рублей! Льготные займы до 500 000 000 рублей!
Информация может быть не достоверна
Фонд Развития промышленности (ФРП) утвердил программу для поддержки российских предприятий в сложных экономических условиях.
16.08.2022
Информация о продавце
  • +7 (962) 505-01-11
  • г. Нижний Новгород, ул. Фабричная, д.2
  • www.yunger-m168.ru
Компания Тройка осуществляет поставки и продажу станков и расходных материалов для переплетных работ.
×